День матери (Mother’s Day), 2010

«День матери» — американский триллер режиссера Даррена Линна Боусмана, снятый в 2010 году, ремейк одноименной картины 1980 года Чарльза Кауфмана.

В ее основу положена история о дружбе трех девушек, которые решили много лет спустя встретиться на пикнике в лесу. Там они столкнулись с двумя братьями, одержимыми идеей насиловать и убивать во имя матери.

Сюжет

Сюжет фильма «День матери» 2010 года разворачивается вокруг троих братьев, промышляющих грабежом.

Начальная сцена картины показывает эпизод из детства мальчиков – попытку похищения одного из них из родильного отделения некой женщиной и кровавое убийство охранника больницы на глазах младенца.

Роли налетчиков сыграли Патрик Флюгер (Айк), Уоррен Коул (Эддли) и Мэтью О`Лири (Джонни). Однажды, скрываясь от погони, нарушители отправляются в родной дом, чтобы «залечь на дно». Один из братьев ранен. Ранее дом был заложен их матерью и продан другим людям. Живущая в нем семья собирается в этот день устроить вечеринку с друзьями, но бывшие хозяева ничего не знают об этом. В разгар веселья в особняке появляются трое молодых людей.

Столкнувшись с бандитами, новая хозяйка дома Бет (актриса Джейми Кинг) пытается бежать, но ей это не удается. Преступники спорят, убить ли им всех присутствующих, или это слишком рискованно. Услышав их, Бет предлагает попросить своего друга доктора помочь раненому. Гости этажом ниже какое-то время не догадываются о том, что дом захвачен налетчиками. Грабители решают встретиться здесь со своей матерью. Доктор помогает раненому, а троих братьев уже разыскивает полиция.

Мать (Ребекка де Морнэй) пребывает вместе с дочерью (Дебора Энн Уолл). Она в курсе всех дел, которыми занимаются сыновья, помогает им и восхищена их достижениями.

Преступники не хотят покидать жилище, поскольку считают, что там спрятаны их деньги: они знают, что высылали их матери на этот адрес. Но она их не получала, и теперь намерена во что бы то ни стало выяснить, у кого они сейчас. Бет и ее муж с самого начала дают понять, что не имеют никакого отношения к исчезнувшим деньгам и стоят на своем даже тогда, когда дело доходит до угроз и реального насилия. Одна из заложниц пытается бежать, но в нее стреляют.

Затем линии повествования разветвляются: изображается то, что происходит с заложниками в доме, и то, что происходит с одним из братьев, Айком, и Бет, отправившимися снимать наличные с карточек гостей.

Пока Айк и Бет отсутствуют, Эддли, жестоко убивают заложники. А мать находит спрятанные деньги и обвиняет вернувшуюся владелицу дома во лжи, из-за которой пострадали и погибли невинные люди. Бандиты хотят спасти истекающего кровью Джо и отвезти его в больницу.

Мы узнаем, что Бет была беременна и готовилась уйти от изменявшего ей мужа, используя денежные средства, которые скрыла. Ей удается спастись в тот момент, когда почти все остальные заложники мертвы.

Когда Айка убивают, мать готовится поджечь особняк, чтобы отомстить за смерть сыновей. Бет побеждает ее в драке и остается жива. Тем временем на место преступления приезжает полиция и пожарные.

В финале Бет рожает ребенка, но однажды ночью она просыпается в роддоме и понимает, что новорожденного похитили. Преступники увозят младенца в фургоне, мы видим его на руках у матери семейства бандитов. Это отсылает к первым кадрам: становится ясно, что та, кого трое братьев и их сестра считали родной матерью, — это женщина, похитившая их в младенчестве.

Смысл фильма

Он рассказывает о патологическом влиянии деспотичной матери на детей и разрушающем воздействии на их жизни. Она добивается такой власти и послушания с помощью гиперконтроля над людьми, которые формально уже стали взрослыми, но их болезненная привязанность к маме осталась детской. При изображении деструктивной заботы вспоминается фраза о том, что благими намерениями бывает выстлана дорога в ад. Нездоровая любовь оборачивается трагедией.

Можно увидеть, что под угрозой смерти заложники меняют отношение друг к другу, оказываются способными предать и даже убить, защищая собственные жизни. Чем больше времени они проводят вместе, тем больше открывается секретов и «подводных камней» в их прошлом и настоящем.

«День матери» поднимает такие темы как:

  • деструктивная привязанность в семье;
  • выбор и приоритеты перед лицом опасности;
  • значение «лжи во спасение»;
  • любовь и самопожертвование;
  • близкие отношения и родственные связи;
  • воспитание детей.

Характеристика героев

Трое персонажей, начиная со старшего Айка, их лидера, и заканчивая младшим, Джонни, у которого никогда не было сексуальной близости с девушкой, представляют собой незрелых людей. Они играют с опасностью, однако внутри остаются напуганными и инфантильными.

Их сестра тоже зависима от матери, боится нравиться мужчинам и проявить непослушание. А мать – больная женщина, которая решилась на похищение детей, чтобы реализовать себя в материнстве, равнодушная к боли других людей, насилию над ними и одержимая собственными желаниями. Ее не пугают кровь и жестокость, она невозмутима при виде страданий, всегда владеет собой, сохраняет рассудок и не позволяет эмоциям взять верх. Несмотря на внешнее лидерство, она уязвима. Настолько боится остаться в одиночестве, что не хочет признавать, что рушит жизни тех, кого считает собственными детьми.

Линия Бет связана с ценой материнства и нелегкого выбора, который приходится делать на этой стезе. Героиня потеряла первенца, что стало для нее тяжелой травмой, и, ожидая второго ребенка, она готова пойти на ложь мужу и близким друзьям, кражу и убийства.

Заключение

Кинокартина держит в напряжении все время просмотра. Непредсказуемым оказывается даже финал, где сначала показано спасение героини, но все завершается совсем по-другому.

Фильм динамичен и не заставит заскучать, ожидая развязки. В нем больше действия, чем диалогов, но среди сказанного персонажами можно найти психологические линии, которые дадут почву для размышлений.

2 ответов к “День матери (Mother’s Day), 2010”
  1. ivi.ru [CPS]
  2. Я думал, что название фильма — простое совпадение, но был приятно удивлен, обнаружив, что это вольный ремейк "Дня матери" 1980-х годов о похищении в глуши.

    Мне понравился оригинал, но он был очень любительским. В ремейке существенно изменена обстановка (теперь это скорее вторжение в дом, чем похищение) и персонажи. Из-за этого напряжение не покидает на протяжении всего фильма.

    Де Морнэй великолепно играет социопата, помешенного на контроле. По большей части жертвы также играют правдоподобно. 

    В фильме есть насилие, кровопролитие, сцены драк, погони, двойные преступления, даже несколько плохих поступков, совершенных хорошими людьми, что создает некоторые внутренние дилеммы.

  3. ivi.ru [CPS]
  4. Отличный фильм, злой и неумолимый в самых лучших проявлениях. Боусман добился максимума от актерского ансамбля, обеспечив достойное развитие персонажей без снижения остроты ощущений. Что является удивительным подвигом для 110-минутного фильма.

    Плюсую за отсылку к "Крику" в предпоследнем убийстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.