Медовый месяц (Elizabeth Harvest), 2018

Кинокартина «Медовый месяц» (в английской версии Elizabeth Harvest) вышла в свет в 2018 году.

Свежий научно-фантастический триллер режиссера Себастьяна Гутьерреса точно не оставит никого равнодушным после просмотра.

Сюжет

Чистый взгляд. Живописный пейзаж. Их история начиналась красиво, даже слишком идеально. Он — богатый успешный ученый в «летах», она — молодая обворожительная мечтательница с рыжими локонами. Лучше ситуации не придумаешь, все будто бы окутано чудесным сном. Искушенного зрителя такой сюжет наталкивает на мысль, что за выверенной, отполированной картинкой стоит безумный маньяк, заманивающий бедных, ничего не подозревающих дам, к себе в логово.

Кстати, насчет дома. Это роскошный в несколько этажей пентхаус, охваченный природными пейзажами со всех сторон. Элизабет — главная героиня — входит внутрь (а точнее ее заносит на руках муж) с некоторой опаской. Ее встречают домработница Клэр и юный сынишка Оливер, который оказывается слепым. Девушка здесь чувствует себя не совсем в своей тарелке. Муж — Генри Хелленберг — сразу после брачной ночи внезапно отправляется в деловую поездку, ничего не объясняя. Он разрешает жене делать абсолютно все в своем доме, кроме единственной вещи — ни под каким предлогом нельзя заходить в какую-то комнату в подвале.

Элизабет исследует помещение, натыкается на шикарный винный погреб, подолгу рассматривает картины, успевая при этом перекинуться парой слов с Клэр, кажущейся героине снисходительно холодной. Но запретный плод так сладок, и любопытство берет свое. Харвест все же отворила дверь «тайной комнаты», о чем тут же пожалела. Оборудованная по последнему слову техники комната открывается ей с ужасающей стороны и показывает в одной из живых капсул точную копию самой девушки.
Со страшным криком она выбегает оттуда, оставляя все, как есть, и успевая при этом пораниться. Приехавший из командировки Генри быстро смекает, в чем дело, и неопределенными фразами подступает к жертве, замечая порез и очевидную фальшь в словах и поведении.

Тут и разворачивается настоящая охота на разгадавшую тайну Элизабет. Увы, не в ее пользу — обезумевший Хелленберг настигает и зарубает свою избранницу мачете. Вместе со своими подчиненными он закапывает труп на заднем дворе.

Снова взгляд, пейзаж. Счастливая пара, заходящая в дом. Где-то мы уже это видели. Сценарий повторяется с удивительной точностью, только на этот раз Элизабет удается противостоять своему преследователю — она зарезает его кухонным ножом. Здесь зритель уже начинает о чем-то догадываться. Например, о неудачном клонировании умершей жены Генри Элизабет, у которой есть несколько копий, о заложнице ситуации Клер, влюбленной в ученого. Здесь происходит распутывание тайны, которая бережно хранилась в пятилетнем дневнике Клер.

Смысл фильма

Сюжет раскрывается по нарастающей. В начале мы получаем, на первый взгляд, типичную сладкую историю, которая будет разворачиваться линейно, но чем дальше — тем больше непредсказуемых поворотов получает зритель.

Задействовано много зеркал, а в одной из сцен несмышленая героиня даже пыталась целовать свое отражение. Это является элементом самопознания. Даже тема клонирования выступает одной большой метафорой к вечной человеческой проблеме постижения себя.

В самом конце две версии девушек конфликтуют друг с другом, и одна убивает другую ружьем. Как и в обычной жизни человек не всегда может договориться с собой, что сильно вредит ему.

Tasty Coffee

Но если абстрагироваться от научной фантастики, то можно обнаружить и проблему нездоровой любви, вследствие чего проявляется разрушительная сила человеческого эгоизма. Генри настолько скучал по молодой жене и тем эмоциям, которые испытывал с ней, что был готов поступиться своими моральными ценностями, использовал свою напарницу и даже совершал убийства, и все это во имя своей прихоти.

Характеристика героев

Актер, сыгравший Генри Хелленберга, Киран Хайндс потрясающе совместил непредсказуемого антагониста и спятившего ученого. Он показал историю талантливого человека с глубокой душевной травмой, который таким отчаянным способом пытается ее залатать. Без Клер, разгадавшей код, ничего бы не получилось. Она была безнадежно влюблена в злодея и абсолютно точно осознавала свою вторую позицию.

Несравненная Эбби Ли превосходно сыграла роль словно новорожденной, исследовавшей мир девушки. Вместе с ней зритель переживает целую бурю эмоций: страх, радость, непонимание, осознание, облегчение. Героиня проходит стадии от несмышленого зародыша до развитой, критически мыслящей личности. Ее выбор с каждым разом обретает твердость и уверенность, и в конце концов она перестает быть куклой в чужих руках и становится единоличной хозяйкой своей судьбы.

Единственный герой, представляющий внешний мир, является инспектор Логан (Дилан Бейкер) — коррумпированный и такой бездейственный.

Что касается Оливера (Мэттью Бирд), то тут непонятна его истинная сущность: действительно ли он сын Генри или является его моложавой копией, созданной для молодой жены? Но, учитывая его чувства к Элизабет, он скорее юный прототип ученого. Вначале он помогает выжившей девушке, но затем запирает ее в комнате, предварительно наврав другой версии жены. Зритель может по-своему относиться к этому персонажу, режиссерская задумка могла быть вполне и такой.

Реминисценции

Своей аутентичной атмосферой фильм напоминает кадры из «Сияния» Кубрика. Сцены преследования девушки по огромному дому очень сильно схожи с преследованиями Венди Джеком. Напряженность атмосферы и монолитность интерьера словно намекают на обреченность жертвы.

Заключение

Какой бы запутанной не оказалась история, всегда найдутся желающие ее разгадать. Фильм Себастьяна Гутьерреса наталкивает на переосмысление многих вещей, таких как осознание своего места в мире, отношение с окружающими людьми. Не клишированное развитие событий несомненно притянет к экрану, а эстетичный визуальный ряд заставит не пропускать ни секунды просмотра.

4 ответов к “Медовый месяц (Elizabeth Harvest), 2018”
  1. Эбби Ли очень фотогенична, ее внешность идеальна для триллера такого типа. Карла Гуджино также хороша.

    К сожалению, фильм слишком похож на "Из машины" (Ex Machina): гениальный ученый в ультрасовременном поместье, в окружении красивых женщин и в таинственных отношениях с ними. Есть также элементы "Престижа". Поэтому мне показалось, что фильм — повторение предыдущих. Тем не менее, он по-прежнему увлекателен и красив.

    Перспективный режиссер Себастьян Гутьеррес придает фильму элегантный, контролируемый вид.

    1. 1
      1

      Фильм действительно похож на "Ребекку" и "Из машины" в некотором роде. Но он не дотягивает ни до того, ни до другого. Здесь есть хорошие декорации, актеры и костюмы, не более того.

      Бюджет фильма ограничен, но это никак не сказывается на картинке. Есть повороты, которые делают просмотр интересным. Ни больше, ни меньше.

  2. Смесь "Суспирии" и "Ex machina".

    Местами в нем есть красивые моменты, но они не несут никакой смысловой нагрузки. Фильм довольно часто меняет темп, и содержит несколько интересных моментов не более того.


  3. Fox Legends [CPP] RU + CIS
  4. Новый взгляд на "День сурка" и французскую сказку для непослушных девочек "синяя борода", говорить об оригинальности тут всё равно что к примеру говорить о оригинальностях чернильных клякс

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *