Реинкарнация (Hereditary), 2018

Режиссер короткометражек Ари Астер снял свой первый полный метр «Реинкарнация» в жанре психологического хоррора и семейной драмы.

Сюжет

Картина повествует о семействе Грэхем, в котором умирает бабушка Элен, что даёт начало расколу между родственниками. Мать творческой Энни, которую играет Тони Коллетт, своим давлением мучила ее всю жизнь, к старости же к несносному характеру прибавилась деменция. Дочь до последнего дня терпела сложные отношения с матерью, потому, после ее смерти ощутила не только горе, но и освобождение. Муж Стив и шестнадцатилетний сын Питер, роль которого исполнил Алекс Вульф, довольно равнодушно восприняли кончину представительницы старшего поколения. Однако тринадцатилетняя Чарли, в исполнении Милли Шапиро, болезненно отнеслась к утрате любимой бабули.

В попытке пережить трагедию художница погружается в работу и готовится к арт-выставке. Но самостоятельно справиться с горем у нее не получается, и она вступает в группу, оказывающую психологическую помощь людям, которые страдают от гибели близких. На сеансах миссис Грэхем постепенно раскрывает непростую историю своей родословной, рассказывает о матери, ужасной гибели отца и суициде брата-шизофреника. Также художница знакомится с дружелюбной Джоан, проявляющей к ней искреннее сочувствие и участливость.

Вскоре в вещах почившей матери Энни обнаруживает демонические и колдовские книги. В это же время некто оскверняет могилу старушки, а дети попадают в автомобильную аварию, в результате которой один погибает. При встрече новая знакомая Джоан предлагает провести спиритический сеанс и установить связь с покойной, чтобы та раскрыла тайны, оказывающие трагически-мистическое влияние на существование семьи на протяжении не одного поколения.

Growfood

Смысл фильма

Кинолента «Реинкарнация» открыта для интерпретаций. С одной стороны, учитывая очевидные психические расстройства, присутствующие у всех героев, наблюдаемое вполне может быть плодом их больного воображения. Все персонажи в большей или меньшей степени страдают депрессией. Энни посещает сеансы групповой терапии, рассказывает о психических проблемах своих родственников, о суициде отца и брата-шизофреника, а также о матери с диссоциативным расстройством личности. Сама героиня страдает тревожностью, попеременным горем и чувством вины, а свои эмоции выражает, создавая жутковатые модельные фигурки. Питер винит себя за гибель сестры и подсознательно наказывает самоповреждением. Стив же просто апатичен и тихо депрессивен. Таким образом, явления, происходящие в этой глубоко нездоровой семье, можно растолковать как созданные их собственной травмированной психикой.

Однако, судя по комментариям режиссера, «официальная» версия всё же иная и трактовать показанные события следует буквально. Первые кадры намекают зрителю на то, что действующие лица являются всего лишь куклами, управляемыми чем-то или кем-то извне. Также, как утверждает Ари Астер, то, что героиня мастерит миниатюры есть метафора сложившейся ситуации. Персонажи просто последовательно проживают то, что им предначертано, без права что-либо изменить, а исход всей истории является вполне закономерным.

Всё началось, когда Элен по молодости не в меру увлеклась оккультизмом и спиритизмом и начала поклоняться Пеймону – князю ада. Став главой секты, она совместно с другими сектантами одержимо пыталась возродить демона, чем и обрекла свой род на неизбежный трагический конец. Первая попытка женщины вселить дух древнего бога в своего сына не увенчалась успехом и закончилась его самоубийством. Далее Элен заставила дочь рожать мальчика против ее воли, так как ей требовалось молодое мужское тело, связанное с ней кровными узами. Желая использовать внука, но находясь на дистанции от него, бабушка была близка с Чарли, которая и стала временным пристанищем демона.

В сцене, когда брат и сестра направляются на вечеринку, они проезжают мимо столба с изображением символа культа (такой же кулон носила бабуля). Именно на этом месте на обратном пути девочке отбивает голову. Гибель Чарли не только была заранее спланирована и неминуема (не зря в кинофильме присутствует повторяющийся мотив обезглавливания), но также способствовала грандиозному раздору между родными, что пошло только на руку секте и дьявольским силам.

Фото: реинкарнация фильм концовка смысл

Tasty Coffee

Появление Джоан тоже неслучайно. Она оказывается участницей секты и вместе с остальными последователями продолжает начатое покойной старушкой дело и занимается переносом злого духа. Джоан хитрит, подсовывает отчаявшейся матери заклинание на совершение темного ритуала и высвобождение нечистой силы. Войдя по приглашению в дом, демонический дух начинает преследовать свою главную цель – Питера. Когда парень выпрыгивает из окна, нечисть вселяется в него, а затем в домике на дереве происходит коронация. Миссия древнего инфернального бога выполнена – Пеймон обрел молодое мужское тело и может повелевать душами. В результате зло победило, а семейство Грэхем, благодаря стараниям старшей родственницы, уничтожено.

Характеристика героев

Элен – властная и мрачная представительница старшего поколения с тяжелым характером, под чьим гнетом существовали все члены семьи вплоть до самой ее смерти. Вырастила недолюбленных детей с нарушенными личными границами и затаенными глубоко в душе обидами.

Энни – мать семейства с многочисленными психологическими травмами, уходящими корнями в детство. Большую часть жизни контролируемая жесткой матерью, даже в вопросах рождения детей. Работает художницей, создает миниатюры домов и фигурки людей.

Стив – отец семейства. Тихий и спокойный мужчина, не вступающий в конфликты и стремящийся сохранить мир в семье. Работает врачом-психиатром.

Питер – старший сын. Парень шестнадцати лет, обычный подросток, желающий оторваться на вечеринке и пообщаться с понравившейся девушкой.

Чарли – младшая дочь. Странная и замкнутая девочка тринадцати лет, которая общению со сверстниками предпочитает жутковатые занятия, например, отрезание голов голубям. Самым близким и понимающим человеком для нее является бабушка.

Заключение

Дословно фильм переводится как «Наследственность», и главная его тема — это семейные узы. От семьи и родословной никто сбежать не может, даже если больно, горько и одиноко, а за действия и ошибки старшего поколения отвечает младшее. Затаенные обиды героев, отсутствие попыток понять родного человека и их неумение разговаривать друг с другом дают почву для скандалов и взаимной ненависти. Всё это в итоге приводит к тотальному непониманию, недоверию и конечному родственному расколу.

Режиссер Ари Астер также делает акцент на безысходности, атмосферой которой пронизан весь фильм. Герои «Реинкарнации» будто живут в кукольном домике и собственной жизнью не распоряжаются. Упомянутый в картине древнегреческий фатализм есть намек на неизбежность судьбы и предопределенность будущего. На протяжении всего фильма героями, как куклами, манипулируют потусторонние силы, каждый раз доказывая, что любые их инициативы бесполезны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *