Гиппопотам (Hippopotamus), 2018 г.

Гиппопотам — напряжённый камерный триллер от режиссёра Эдварда А. Палмера с весьма странным названием.

Сюжет

Фильм начинается, как и подобает картинам подобного жанра, с моментального погружения зрителя в атмосферу пугающего неведения: молодая девушка Руби (Ингвильд Дейла) приходит в сознание после тревожного видения и оказывается в не менее тревожной обстановке, представляющей собой мрачную комнатушку, очень похожую на тюремную камеру. Пытаясь прийти в себя, она понимает, что ничего не помнит. Как она здесь оказалась? Где она? Что вообще всё это значит? На все эти вопросы только предстоит ответить.

Положение дел усложняется, когда девушка обнаруживает, что её ноги травмированы, и она не может нормально передвигаться. Наконец появляется некий Том (Стюарт Мортимер), предлагающий заботу, и говорит, что спасает её. Растерянная и напуганная жертва не спешит ему доверять. Том даёт понять: свободы ей не видать, пока… она его не полюбит. С этого момента между ними начинается тонкая психологическая игра. Похититель намерен убедить жертву в искренней любви к ней и полном отсутствии угрозы с его стороны, заполучив доверие и ответную любовь, а жертва пытается спастись, притворившись неравнодушной к нему.

Постепенно обстановка накаляется. Параллельно девушку начинают посещать странные воспоминания, отнюдь не приближающие разгадку. Обстоятельства становятся всё более запутанными и не позволяют ничего уверенно утверждать до самого конца. При этом основное действие не выходит за пределы маленькой комнаты.

Смысл фильма

“Гиппопотам” строит все сюжетную и смысловую линию на психологии человека, превращая его поведение, сознание и подсознание в запутанный лабиринт, в котором зритель просто обязан заблудиться даже при чутком внимании и скрупулезном анализе. Сначала казавшееся истиной, в конце может обернуться хитрым обманом, призванным ввести в заблуждение.

Кинокартина представляет одну большую головоломку, которую зрителю придётся распутывать, вероятно, уже после просмотра. Ему предстоит разгадать значение мелких деталей, появляющихся походу развития событий, самостоятельно выстроить всю логическую цепочку, отделить ложь и иллюзию от правды и реальности. Однако фильм-головоломка будет принципиально противиться поиску решения: таков авторский замысел.

Концепция основывается на идеи выдать субъективную точку зрения, сформированную в голове главных героев, за объективную, столкнуть два ума и спутать ракурсы. Из полученной смеси противоречий создана история, дающая простор для трактовок. На фоне этого ничуть не лишним будет пересмотреть фильм, попутно корректируя собственную интерпретацию увиденного.

Отдельного внимания заслуживает название картины. Можно лишь предположить, причём здесь дикое животное. Возможно, дело заключается в созвучии слова гиппопотам (англ. hippopotamus) с гипоталамусом — отделом мозга, отвечающим за память, играющую важную роль в триллере, где многое зависит от воспоминаний.

Характеристика героев

Руби, переполненная страхом, пытается выбраться из злополучной комнаты. Пленница готова пойти на обман и притворство ради спасения, что говорит о её решимости и уме. Ей необходимо разобраться в произошедшем и найти в себе силы одолеть похитителя в этой сложной игре. Ингвильд Дейла, известная по фильмам «Изгой-один: Звёздные войны. Истории» и «Мстители: Эра Альтрона», успешно справилась с этой ролью.

Том, похитивший Руби, пытается завладеть ею, очаровать девушку. За его любящей маской скрывается неоднозначный характер и неясные мотивы, движущие им. Их, как и прошлое Руби, нужно разгадать. Стюарту Мортимеру удалось органично воплотить столь непростой образ.

Заключение

«Гиппопотам» — интересный триллер, способный удивить сюжетными хитросплетениями. Его стоит посмотреть тем, кто:

  1. Любит сложные сюжеты, требующие размышления.
  2. С интересом наблюдает за развитием психологически сложных отношений между героями.
  3. Желает насладиться напряжением и неопределённостью, сохраняющимися в течение всего фильма.

***

Объясните концовку фильма Гиппопотам (Hippopotamus)

Часть моей семьи убеждена, что Том говорил правду, другие думают, что Том лжет. Некоторые вещи, которые мне непонятны и хотелось бы их обсудить с теми кто смотрел фильм.

Сон Руби: ей снится сон, в котором она тонет и вот-вот будет спасена, но не может увидеть, кто ее спасает. Это просто символ того, что Том пытается восстановить ее воспоминания? Или это настоящее воспоминание, которое она должна забыть потому что так хочет Том?

Есть один быстрый флешбек (воспоминание), которое показывает, как Том вводит Руби успокоительное (с помощью шприца), когда она пытается открыть дверь. Это дверь в комнату, и он просто предотвращал побег? Или это произошло перед комнатой и это была сцена первоначального похищения? (Мы не помним, во что она была одета в той сцене).

Подытоживая: Том говорит правду? Или он злой?

27 ответов к “Гиппопотам (Hippopotamus), 2018 г.”
  1. ivi.ru [CPS]
  2. Мой голос за то, что он «зло». Сцена со шприцем была очень быстрой. Я думаю, он создал все ее воспоминания, а затем снова отрастил волосы. Как он мог обустроить эту комнату без значительного планирования и затрат? Плюс последняя сцена, когда он смотрел в камеру, убедила меня.

  3. ivi.ru [CPS]
  4. Только что посмотрел этот фильм … потом вернулся и пересмотрел несколько спорных моментов. Все еще не уверен насчет концовки, но вот некоторые вещи, которые я заметил:

    • Воспоминание о шприце из той же комнаты, в которой она находится в плену — это видно по кирпичной стене. Они оба одеты одинаково в «сценарии клиники» флешбека в конце, и он называет ее «мисс Уоттс» точно так же, как в этом воспоминании. По мне это очень реальное воспоминание, и что она пыталась (и потерпела неудачу) убежать во время других сценариев, которые он создал.
    • Это новое воспоминание в сочетании с ее воспоминаниями о том, где она прятала спички, заставляет меня сомневаться, начинает ли она формировать новые воспоминания после нажатия кнопки «сброс» (например, во сне).
    • Кто-нибудь еще замечает, что она НЕ носит ожерелье, которое он ей дает, пока она не выйдет из воспоминаний годовщины? Ни в начале этой сцены, ни перед флешбэком, ни перед аварией. Но после этого она носит его в каждой сцене вплоть до сцены секса. Может быть, это ничего не значит, а может быть …
    • Кроме того, то, как Том говорит о лососе «это твое любимое» во время воспоминаний о годовщине, похоже на то, как он напоминает ей ее любимые вещи после амнезии.
    • В какой-то момент у нее снова флэшбек о Томе, лежащем на ней в кровати, в которой она была изнасилована. Визуализация отличается от того, что мы представляем, когда он это описывает. Я имею в виду, что мы видим это больше похожим на изнасилование.
    • Тот факт, что она не отвечает на звонки Тома (хотя она должна была ждать его, а он опаздывал), и его приятель говорит: «Если она не впустит тебя снова, ты у меня получишь», заставляет меня задать вопрос: «А ждала ли она его вообще?». Мы должны помнить, что это все слова Тома о событиях, а не ее воспоминания их.

    Как и говорили другие, я понятия не имею, зачем она целуется и улыбается после секса, а затем жестоко ударяет его ножом, после ковыляет по лестнице, несмотря на то, что ее ноги полностью функционируют. А в финальной сцене с лодкой: она намеренно ее оттолкнула?
    На самом деле любопытно услышать, какие еще странные подробности вы заметили и что думаете по поводу фильма… Непонятный фильм…

    1. После того, как они занимаются сексом и она улыбается и целует его, вы слышите, как срабатывают его часы, и она немедленно переходит в «режим убийства». Видимо во время срабатывания часов, она переходила в другое состояние. И в этот самый момент, когда он забыл выключить часы, это и произошло. Иначе почему она опять считает что ее ноги повреждены?

    2. Я убежден, что Том ее похитил и промыл ей мозги. Вероятно, она отвергла его еще до колледжа, поэтому он стал сталкером. Я думаю, он действительно убил парня, который изнасиловал ее… затем привел Руби на остров, чтобы избежать ареста и манипулировать ее разумом. Он сказал, что хочет провести с ней остаток своей жизни — это его способ сделать это.

      Флешбек к воспоминаниям о шприце. Я не могу понять, куда эта сцена вписывается по хронологии. По идее это должно произойти после того, как Том сыграл роль врача. Однако он играет доктора, когда они в самом начале попадают на остров … а также в финальной сцене. Я предполагаю, что финальная сцена происходит после неудачного побега Руби, потому что Том ранен.

      После того, как она поправится во второй раз, я думаю, сцена со шприцем повторится снова. Возможно, это происходит постоянно, и раньше это происходило не раз.

      В финальной сцене я заметил их фотографию с выпускного вечера и ее книги рядом с кроватью. Потенциально Том мог снова попытаться «вложить» воспоминания в ее голову.

      Что касается поцелуя, я думаю, он напоминает ей, что он злой. Она помнит свою цель убить его и убежать. Том даже говорит, что сильные эмоции могут вызвать воспоминания… так что поцелуй сделал это.

  5. ivi.ru [CPS]
  6. Я наблюдал за сюжетом фильма, находясь под сильным впечатлением и буквально ошеломлен…

    Я думаю, что Том был одержим ей. Он похитил ее много лет назад (мы видим воспоминание о нем с иглой, и она, съежившаяся от страха, одета в тот момент иначе). Он пытался дать ложные воспоминания о том, почему она здесь… изнасилования никогда не было… Каждый раз, когда он чувствует, что сблизился с ней, ее гиппокамп напоминает ей, что он опасен.

    Но это не объясняет всего… я до сих пор не понимаю, почему она упала в воду или значение ее снов, где она тонет.

    Когда она убегала после того, как ударила его ножом, почему она хромала от боли? Она никогда не была ранена, и она знала об этом?! Я думал, она заколола его до смерти… но в конце концов он выжил.

    Помогите.

    1. Я думаю, что он хотел ее и не мог заполучить, и все воспоминания реальны. Они ходили на выпускной, он признался ей в любви, она тоже. Некоторое время они были вместе, но это никогда не было чем-то стоящим. Годовщина могла быть чего угодно.

      Из-за изнасилования они больше не вместе. Помните, он сказал, что все «это» началось из-за этого. Они сидели в баре, и он спрашивал, почему в последнее время между ними ничего не было. Она не подняла трубку, когда он позвонил. Когда Том выходил из машины, его лучший друг сказал, что Тому влетит, если она снова не ответит.

      И вот здесь, я думаю, он начинает путать ее в воспоминаниях. Он говорит, что видел, как ее изнасиловали, но мы никогда не видим насильника. Том мог быть насильником, и когда она сопротивлялась, он ударил ее по голове. Или же он мог зайти к ней, когда она занималась сексом с соседом по квартире, и уйти.

      Насильник мертв, и они направляются на север и находят дом. Все это время она в отключке и не помнит его, поэтому Том начинает с настоящих воспоминаний, переплетающихся с ложными для того, чтобы все воспоминания оставались неизменными.

      Другая моя мысль: может быть, она попала в больницу из-за того, что упала в воду и каким-то образом повредила ноги. Под успокоительными и обезболивающими, которые ей давали в больнице — она бредила, и это были ее сны, а похититель — врач.

      Моя теория базируется на том, что я РЕАЛЬНО во время финальных титров слышал, как кто-то сказал: «Проснись».

      Я смотрел фильм один раз, но я собираюсь посмотреть его снова, чтобы лучше понять смысл!

      1. Мы видели насильника. Это был парень, с которым она была в баре, когда Том опоздал на поезд.

        1. Угу. Но мы никогда не видим изнасилования, только тени и звуки. Это могло быть намеренное решение режиссера заинтриговать и вызвать вопросы.

          1. Чувак был на ней сверху, и она кричала: «Ник, стой! Ты делаешь мне больно!»
            Тот факт, что она назвала имя другого парня, подтверждает, что это был не Том.

  7. ivi.ru [CPS]
  8. Зеркало из сумочки, которое она разбивает, чтобы проверить рану на голове, а затем использует, чтобы прочитать код в книге… как она могла написать код без этого осколка? Он давал ей новое зеркало каждый раз, когда она «перезагружалась»?

    Это тот же осколок, которым она его ударила? И зачем она устроила потоп в раковине? Мы видим, как Том использует швабру не раз. Создает ли она реальность, которой можно доверять?

    Есть подсказки, которые оставил режиссер, я просто хочу их понять…

  9. ivi.ru [CPS]
  10. Всем подсказка: весь этот фильм о ВОСПРИЯТИИ:

    1. Вот что нужно отметить: ее одежда иногда меняется. Например, когда они вместе раскрашивают картинки или Том засыпает на кровати — она в огромном коричневом свитере; если вспомнить другой сценарий, она тоже в этом свитере. Рисунки, которые она нарисовала, также появляются и исчезают в различных сценах. В самом начале у нее на голове повязка с кровью, но во время ужина повязка внезапно исчезает, а волосы распущены, и Том не комментирует это, что странно, учитывая, насколько он внимателен к деталям. Также в некоторых из более поздних сцен на ее коленях нет повязки, будто бы Том и Руби о них забыли. В некоторых сценах внимание не акцентируется на ее травмированных ногах, и она ходит нормально. Она упоминает, что рисунок беспокоит ее, и Том обещает исправить это, но в следующей сцене все остается таким же.
      Вы действительно верите, что одержимый Том не исправил бы это как можно скорее?
      Наконец, у Тома простуда в ранних сценах, но она внезапно исчезает в сценах, которые, кажется, следуют после — все это наводит меня на мысль, что повествование не происходит линейно. Еще один элемент — эмоции, воспоминания и восприятие Руби ее мира. В общем, очевидно, что Руби точно не знает, что происходит, но у нее есть подозрения и сомнения, как и у зрителя. Я думаю, что если это так, это поразительно, ведь это указывает на более глубокий подтекст фильма — когнитивные диссонансы, поражающие мозг.
    2. «Я должен был поверить, что могу спасти тебя». Том действительно верит, что у него добрые намерения по отношению к Руби.
      Вот предполагаемое развитие событий: он наблюдал за ней в детстве, он любил ее в детстве, и, поскольку она была такой милой, она согласилась быть с ним. В сцене выпускного бала, где они танцуют, он рассказывает ей о своих чувствах, и, хотя она отвечает положительно, она выглядит неловко, будто ей не комфортно от ее признания. Том, пытаясь спасти свою мысль о том, что они влюблены, начинает преследовать ее, входит в дом, потому что дверь оказывается незапертой и видит как ее насилуют. Он чувствует вину за то, что его не было рядом, из-за этого странного и всепоглощающего чувства преданности, которое он испытывает к ней. Странное, извращенное чувство преданности Тома — основа этого фильма. Эта странная преданность пронизывает все повествование. И хотя в полной мере его НАМЕРЕНИЯ никогда не раскрываются, мы действительно знаем его МОТИВАЦИЮ, т.е. его подавляющий инстинкт заботы о Руби, который заставляет его делать странные вещи.
    3. Руби хороша, до тошноты мила (иногда для того, чтобы манипулировать Томом, но иногда это действительно кажется искренним). Так же, как извращенное чувство преданности Тома, милота Руби — это суть ее характера. Это то, что Том всегда хотел от нее получить, но никогда не мог. Кажется, в какой-то момент она была  мила к нему (я считаю, что ее воспоминания реальны, но у них нет внешнего проявления, говорящего нам, что она, как личность, думает о Томе. Том приучил ее вспоминать их через призму его собственного нереалистичного оптимизма), но я подозреваю, что она пыталась избавиться от него, чтобы он стал одержимым, что и привело к похищению. Поскольку Том жаждет, чтобы она была искренней с ним, он пытается манипулировать этой искренней сладостью во всех своих сценариях, может быть, даже подсознательно, одновременно пытаясь «заботиться о ней» и снять с себя вину за все свое поведение по отношению к ней сейчас и тогда. Об этом свидетельствует то, как мило и очаровательно он себя ведет, как он пытается ее побаловать, как он извиняется после того, как вышел из себя за ужином и т.д. Это больше игра, чем контроль. У Тома есть потребность в любви, которую, он не знает как утолить. Он также явно убежден, что действительно любит Руби больше всех и чувствует, что должен доказать ей это.

    В заключение: Гиппопотам. Он — последняя подсказка. По сюжету Руби не могла отличить Гиппокамп от Гиппопотама. Также, как она не может отличить свое доверие от подозрения в отношении Тома. Также, как Том не может отличить любовь от одержимости. Эти персонажи имеют собственное восприятие своего сценария и друг друга: текучие, жидкие восприятия, которые меняются. Мы, как зрители, подвержены этому.

    Я снова возвращаюсь к своей теории о нелинейном повествовании. Это добавляет гибкость. Мы не можем точно понять, что происходит. И разве это не Стокгольмский синдром? Утрата уверенности в том, что кто-то хорош или плох для нас.

    Смерть главных героев — это конец истории, но их смерть показывают нам не в самом конце. Сюжет построен таким образом, чтобы продолжать зацикливаться, отражая бесконечное физическое и эмоциональное «пленение». В конечном итоге оба они обмануты (один не по своей вине, другой — из-за собственной извращенной психики). И в своем обманчивом состоянии они навсегда заключены в тюрьму друг друга.

    В любом случае, потрясающий фильм. Заставляет задуматься. Что вы думаете о моей теории?

  11. ivi.ru [CPS]
  12. Я тоже искал объяснение, особенно концовки. Я думал, она знала, что они вместе, и что Том — важный человек в ее жизни. Но потом она просто проснулась. Улыбаясь, поцеловала его и ударила его ножом.

    Все эти воспоминания где они вместе были воспоминаниями Руби, а не Том ей их рассказывал, особенно флешбэк во время ужина.

    Я не знаю, кто говорит правду. Почему Руби ударила Тома ножом? Она знала его по своим собственным воспоминаниям и понятия не имела, лжет ли Том! Этого я не понял…

    1. Я подумал, что она ударила его ножом потому, что снова забыла все и пыталась убежать, не зная ситуации! Вы должны были заметить, что она хромала, как будто все еще думала, что у нее болят ноги.

      1. Это единственное объяснение, которое имеет смысл… даже если я не совсем согласна с ним :))

      2. Да! Он должен был контролировать ее цикл сна, чтобы ее разум не «перезагружался». Я думаю, что быстрое выключение будильника испортило ее цикл сна, который он навязывал; она «перезагрузилась», следовательно, не могла ходить, а также пыталась убить его.
        То, что я не понял, так это тонны спичек: она забирала по одной спичке каждый раз, когда у них был ужин при свечах. Вопрос: сколько таких ужинов надо было провести, чтобы иметь столько спичек — больше ста в год.  Я ждал какого-нибудь намёка на загробную жизнь или ад, где что-то переживаешь снова и снова. Эх, больше вопросов, чем ответов.

        1. Да, но зачем ей целовать его? И как она вспомнила, что сделала этот нож?

          1. Отвечаю себе. Я сказал тоже самое в вышеприведенном комментарии, но… Я думаю, что поцелуй вызвал у нее воспоминание о том, что Том на самом деле злой и, по сути, похитил ее.
            Он даже сказал, что эмоциональные события могут вызвать воспоминания, чтобы объяснить внезапную реакцию.

          2. Но она проснулась раньше его будильника. Меня это смутило… Просто взрыв мозга… Создателям фильма нужно многое объяснить.

          3. Ты никогда не просыпался раньше будильника?

  13. ivi.ru [CPS]
  14. У кого-нибудь есть мысли почему Том продолжает тереть шею в одной из сцен, шмыгает носом и сморкается, как будто у него простуда?

  15. ivi.ru [CPS]
  16. После финальных титров появляется текст с надписью "Когда ты просыпаешься". Есть какие-то мысли по этому поводу у вас?

  17. ivi.ru [CPS]
  18. Я почти понял смысл из комментариев выше :).

    Похоже, что причина, по которой она ползет и не может ходить в конце, заключается в том, что она спала, и опять все забыла, по крайней мере частично. Это также объясняет, почему она ударила Тома ножом — ведь к ней вернулась только часть воспоминаний.

    Я думаю, что финальная сцена с больницей на самом деле является флэшбэком, чтобы показать нам, что Том говорил правду о различных сценариях, в которых он участвовал, пытаясь освежить ее память. Но на самом деле он лгал об их прошлых отношениях (отсюда сцена с его другом).

    Я думаю, Том, дав ложные воспоминания, подумал, что ему удалось заставить ее влюбиться в него. Поэтому он позволил ей проспать, не понимая, что ее память частично сбросится и заставит ее (справедливо?) не доверять Тому и даст ей толчок убить его.

    Часть с лодкой, которую я до сих пор не понимаю, возможно, каким-то образом связана с ее снами об утоплении.

    1. Как вы думаете, он умер внутри в конце концов, а она умерла снаружи в воде? Эта сцена также как-то намекает на тот факт, что ей все еще снится сон, и когда она рассказывает об этом Тому, он прерывает ее и говорит: «А потом ты просыпаешься»? Я просто очень удивлен, что она упала после того, как толкнула лодку…

  19. ivi.ru [CPS]
  20. Вопрос, на который фильм не даёт мне внятного ответа: что символизирует красный свет? Почему иногда он совсем исчезает, а порой сменяется белым? Возможно, это своеобразные сигналы к началу очередного сеанса гипноза или ко времени приёма психотропных препаратов.

    Так или иначе, сознание девушки явно раздвоено: одна её половина способна мыслить трезво, другая же находится в полном смятении. Повинуясь второму "я", Руби сама себе пишет послания, прячет спички и совершает другие нелогичные действия.

  21. ivi.ru [CPS]
  22. Он был злым, поскольку ждал, что один из его «сценариев» сработает, но этого так и не произошло. Я также считаю, что на нем лежит вина за ее изнасилование (если оно действительно произошло). Теория про какого-то соседа не выглядит реалистичной. У него было множество возможностей сделать это, если они действительно жили вместе. А его друг, высаживая его, говорит: «Если она снова тебя не впустит, то ты у меня получишь». Почему бы ей не впустить его, если бы они были парой? Почему она не ответила на звонок, когда он позвонил? Было слишком много красных флажков, чтобы говорить о его добрых намерениях. При этом стоит отметить одержимость текущим периодом ее психики. Она словно находилась в цикле, а он контролировал его. ПЛЮС она оставила себе подсказки, как в книге, в которой сказано «не верь ему». Если все, что он ей сказал, было правдой, почему она оставила себе это скрытое сообщение.

    Ох, как много теорий! НУЖНЫ ОТВЕТЫ!

    1. Я заметил странную вещь в книге, когда она собирала кусочки из пепла — она стерла НЕЛЬЗЯ, и осталась с «доверься ему».

    2. Я тоже! Хочу получить ответы на многие вопросы.

      Прискорбно видеть зацепки / неточности и не понимать, смысла, скрывающегося за ними … быстрый пример: Том выдает что-то в туалете в одной сцене, во второй – туалет в другом месте, в третьей сцене – его вообще нет в комнате.

      А что с его БОЛЕЗНЬЮ? Куда она исчезла?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.