Идеальная няня (Chanson douce), 2019

Фильм рассказывает историю молодой супружеской пары, решившей воспользоваться услугами няни.

Экранизация одноименного бестселлера писательницы Лейлы Слимани. Режиссером картины выступила Люси Борлето, показавшая свое видение произведения.

Слоган «Ваша жизнь в ее руках…» выбран не случайно, в произведении показывается, как часто мы чрезмерно доверяем не тем людям.

Сюжет

История начинается с монолога молодой матери двоих детей, в котором ставится под сомнение безусловная радость материнства. Устав от монотонного быта и ухода за двумя маленькими детьми, Мириам (Лейла Бехти) решает вернуться на работу, поручив уход за малышами прислуге.

Семья начинает поиски достойного кандидата и сталкивается с трудностями, связанными с отсутствием квалифицированных кадров. После нескольких интервью с кандидатами, не устраивающих пару, на собеседование приходит Луиза (Карин Вьяр), француженка средних лет, которой с первых минут удается расположить их к себе. Демонстрируя профессиональный подход, подтвержденный обширными рекомендациями и способность ладить с детьми, она легко получает место гувернантки.

Обладая низкой динамикой событий, фильм рисует нам мирную картину жизни малышей, под присмотром идеальной няни и родителей, которые снова чувствуют пьянящий аромат свободы, возрождающий в них былую романтику.

На ряду с этими сценами, в характере нянечки начинают появляться первые странности, проявляя чрезмерную агрессию к чужому ребенку, обидевшему Адама, ее младшего подопечного, она вынуждает других держаться от нее подальше.

Постепенно женщина становится членом семьи, приходя раньше положенного времени и уходя позже, она берет дополнительные обязанности по дому, чем еще больше располагает к себе пару.

В один из вечеров, пара настаивает на присутствии Луизы на семейном праздновании успехов Поля (Антуан Рейнартц) мужа Мириам. На празднике няня чувствует себя неловко, однако завоевывает внимание гостей своими кулинарными способностями, чем подталкивает супругов пригласить ее на совместный отдых.

На пляже, выбранном для отдыха, гувернантка вновь не справляется с агрессией, когда старшая дочь старается затащить ее в море. Напуганным родителям она говорит, что панически боится воды и не умеет плавать. Поль помогает ей переступить свой страх, убеждая зайти в воду вместе с ним.

Вечером женщина слышит, как супруги занимаются любовью, это заставляет ее зациклиться на идее, что они планируют третьего ребенка, которого непременно отдадут ей, потому что доверяют. Этим она соблазняет Милу (Ассия Да Сильва), старшую дочь, делая ее орудием манипуляции родителями.

Атмосфера накаляется, мать находит укусы на теле Адама. Полю начинают сниться кошмары, после которых он хочет уволить прислугу, что-то бессознательно пугает его в приветливой женщине. Мириам успокаивает его, прося не делать поспешных выводов.
Поведение гувернантки все больше становится неадекватным, Мила начинает бояться, а Адам все чаще плачет.

Семья получает письмо из казначейства, с требованием о переводе заработной платы новой работницы в пользу государства. Поль оказывается взбешен фактом, что она скрыла наличие задолженности, это приводит к крупной ссоре.

Безумие Луизы на пике, у нее появляются галлюцинации, осьминоги, заполонившие квартиру приводят ее в ужас. Усугубляет ее состояние письмо, найденное в игрушках малыша, в котором сообщается, что семье одобрили ясли, и скоро ее услуги могут не понадобиться. Она чувствует что теряет детей.

Обозленная Луиза оставляет для пары загадочное послание — очищенный скелет курицы по центру стола.

Финал истории наступает через несколько дней, когда няня достает из холодильника небольшой нож, набирает полную ванну воды и зовет детей к себе. Предчувствие Милы заставляет ее спрятаться под кровать. Жена, вернувшаяся с работы, видит Луизу, сидящую с перерезанной шеей в луже крови, кровь на стенах, полу и в ванне. Судьба детей остается неизвестной.

Смысл фильма

Главными героями являются не семейная пара и только отчасти няня, главным героем здесь выступает безумие. Нам показывают его коварность и непредсказуемость, ему не нужны реплики и осмысленность. Его путь показывается от начала и до конца, прорастая небольшим зернышком, о котором только смутно догадывается сама носительница и заканчивая кровавым финалом, где оно находит свой исход.

Именно в последних минутах показана пугающая кульминация, к которой вело невинное повествование, неспешно набирающее оборот.

Характеристика героев

Луиза – женщина, которую решают нанять для присмотра за детьми. Живет одна в маленькой квартире на окраине города, обладает огромной задолженностью перед государством, оставленной ее супругом (не раскрывается в фильме), имеет ребенка, которого забрали социальные службы.

Мириам – молодая мать, которой хочется вырваться из домашнего быта, работает адвокатом. Мечтает об успешной карьере, не может долгое время находиться на одном месте. Последовательная и совестливая, обожает сладости.

Поль – супруг Мириам, музыкант, легкий в общении, любящий муж. Всегда в центре культурной жизни, любит тусовки, страсть к музыке ставит немногим ниже близких.

Мила (5 лет) и Адам (9 месяцев) – обаятельные и непослушные малыши, центральный символ произведения, первыми замечают подступающее сумасшествие женщины.

Заключение

После просмотра можно выделить две ключевые идеи, показанные на экране. Простой для понимания является мысль о том, что никогда не стоит оказывать чрезмерное доверие незнакомым людям, внутри каждого может прятаться демон.

Безумными не только рождаются, но и становятся. Загнанный на самое дно человек, вовремя не получивший помощи, постепенно становится опасным не только для других, но и для себя. Возможно ли несмотря на чудовищный поступок проявить к нему сожаление?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.